Регламент

 

УТВЕРЖДЕН

решением Совета

муниципального образования

«Наримановский район»

 от 27.04.2012 № 15

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН»

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Регламент Совета

Настоящий Регламент Совета муниципального образования «Наримановский район» (далее Регламент) устанавливает порядок деятельности, основные правила работы Совета.

Статья 2. Принятие и изменение Регламента

Регламент принимается на заседании Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

Внесение изменений, дополнений в Регламент осуществляется решением Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ СОВЕТА

Статья 3. Председатель Совета

Председатель Совета избирается на первом заседании открытым голосованием из числа депутатов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов при установленной Регламентом Совета явке сроком на 5 лет. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Полномочия Председателя Совета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета новый председатель Совета избирается на очередном либо внеочередном заседании Совета.

Председатель Совета:

·        созывает и ведет заседания Совета;

·        ведает внутренним порядком на заседаниях;

·        подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета и другие документы Совета в рамках своих полномочий;

·        направляет принятые Советом нормативные правовые акты Главе района для подписания и обнародования;

·        следит за исполнением сметы расходов на обеспечение деятельности Совета на год;

·        координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

·        составляет и осуществляет контроль за выполнением плана работы Совета;

·        осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

·         является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального образования «Наримановский район», на обеспечение деятельности Совета.

 

По вопросам организации деятельности Совета Председатель издает постановления, распоряжения.

 

Статья 4. Секретарь Совета

Секретарь Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании открытым голосованием Совета простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов при установленной Регламентом Совета явке.

Секретарь Совета:

·        выполняет по поручению Председателя Совета отдельные его функции и замещает Председателя Совета в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета до вступления в должность нового Председателя Совета;

·        регистрирует депутатов, прибывших на заседание Совета и приглашенных лиц;

·        информирует председательствующего о количестве прибывших на заседание Совета депутатов, наличии кворума для определения правомерности заседания Совета;

·        в отсутствие Председателя созывает заседание Совета;

·        ведет протоколы заседаний Совета;

Полномочия секретаря Совета начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва Совета либо досрочно в случае его отзыва или отставки. Решение об освобождении секретаря Совета от должности принимается  большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 5. Постоянные комиссии Совета

Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

Совет муниципального образования «Наримановский район» имеет следующие постоянные комиссии:

·        по бюджету, экономической политике и собственности;

·        по социальной политике и законности.

Постоянные комиссии Совета (далее – комиссии) формируются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

При обсуждении вопроса о формировании комиссии сначала рассматривается  вопрос о численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После решения вопроса о численности  комиссии Председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатур в члены комиссии, который формируется на основании письменных заявлений депутатов.

Депутат одновременно может быть членом двух постоянных комиссий Совета.

На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или который не заявил  письменно о своем желании на включение его в комиссию.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены постоянной комиссии Совет принимает решение, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число кандидатур не превышает установленной численности комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение о персональном составе комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Совета.

Руководит работой постоянной комиссии Совета председатель комиссии.

Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря открытым голосованием, большинством голосов от числа членов комиссии.

Председатель комиссии утверждается Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета один из членов комиссии.

В случае отклонения Советом кандидатуры председателя комиссии данная кандидатура более не рассматривается.

Комиссия вправе принять решение о переизбрании председателя и секретаря комиссии открытым голосованием, большинством голосов от числа членов комиссии с последующим утверждением кандидатуры председателя комиссии Советом.

Деятельность комиссии координируется Председателем Совета.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Председатель комиссии созывает и отменяет заседание по своей инициативе либо по предложению не менее половины членов комиссии.

О созыве заседания комиссии председатель уведомляет не менее чем за сутки членов комиссии и не менее чем за двое суток письменно Председателя Совета с указанием времени и места проведения заседания комиссии.

На заседании комиссии с согласия председателя могут присутствовать другие депутаты, заинтересованные представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций. Заседания комиссии, как правило, открытые. Комиссия вправе проводить закрытые заседания, которые проводятся по мотивированному решению, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо один из ее членов по решению комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует половина членов комиссии.

По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения, заключения большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

При рассмотрении вопросов и принятии решений все члены комиссии пользуются равными правами.

Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и ведшим протокол лицом.

Постоянная комиссия Совета по поручению Совета, Председателя Совета либо по собственной инициативе осуществляет:

·        организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

·        предварительное обсуждение проектов документов, вносимых на  рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним,  подготовку и внесение поправок в проекты документов;

·        разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;

·        взаимодействие с Председателем Совета, должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организации при подготовке проектов решений Совета, относящихся к ведению комиссии;

·        направление представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета;

·        внесение в Совет  согласованных комиссией поправок в предложенный проект решения Совета;

·        подготовку предложений в план работы Совета;

·        контроль за исполнением решений Совета;

·        сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

·        планирование деятельности комиссии;

·        документоведение деятельности комиссии;

·        предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета;

·        подготовку информации о деятельности комиссии в Совет.

Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов разного профиля в качестве экспертов, проводить независимую экспертизу проектов муниципальных правовых актов.

Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимаются Председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии. При этом Председатель Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов, подготовки обобщенных предложений и заключений.

 

Статья 6. Председатель постоянной комиссии Совета

Председатель постоянной комиссии Совета:

·        планирует и организует работу комиссии;

·        созывает заседания комиссии и председательствует на них;

·        определяет повестку дня и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

·        дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в их компетенцию, контролирует их исполнение;

·        обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

·        приглашает для участия в заседании представителей населения, общественных организаций, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов, экспертов;

·        председательствует на заседаниях комиссии и представляет ее в отношениях с Советом, должностными лицами органов местного самоуправления;

·        организует работу по исполнению решений комиссии;

·        организует контроль за исполнением решений Совета;

·        отчитывается перед Советом о деятельности комиссии по итогам полугодия и за год;

·        организует документоведение деятельности комиссии.

 

Статья 7. Депутатские объединения

Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета могут создавать депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно и регламентируется принимаемым депутатским объединением  Положением.

Депутатское объединение состоит из не менее 5  депутатов. Депутатские объединения подлежат регистрации.

Регистрация депутатских объединений осуществляется Советом и оформляется соответствующим решением Совета.

 Регистрация осуществляется на основании:

а) письменного уведомления руководителя объединения об образовании депутатского объединения;

б) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего списочный состав, сведения о руководителе и других лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения;

в) письменных заявлений (копий) депутатов о вхождении в депутатское объединение;

г) Положения о депутатском объединении, включающем название депутатского объединения и цель, для чего создается.

Депутатское объединение в случае самороспуска уведомляет об этом Совет. Прекращение деятельности депутатского объединения оформляется решением Совета.

Руководство депутатского объединения информирует Совет об изменении списочного состава депутатского объединения с приложением копий заявлений депутатов о вхождении и выходе из депутатского объединения.

Депутатские объединения вправе:

·        разрабатывать в установленном порядке проекты муниципальных правовых  актов;

·        предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета;

·        проводить консультации с другими депутатскими объединениями;

·        распространять среди депутатов свои предложения, обращения и другие материалы;

·        представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации.

 

Статья 8. Рабочие группы

Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы.

Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

Рабочие группы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА

 

Статья 9. Заседания Совета

Первое заседание вновь сформированного  Совета созывается  Председателем Совета предыдущего созыва не позднее чем через 30 дней после  избрания в Совет не менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов Совета.

Если Совет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном частью первой настоящей статьи, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет, через 30 дней после официального опубликования итогов выборов.

В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета либо невозможностью исполнения обязанностей депутата Совет имеет право работать в уменьшенном по численности составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент Совета исполняется в полном объёме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

В случае, если в результате проведения муниципальных выборов в состав Совета избрано менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета, полномочия Совета прежнего состава продлеваются на срок, необходимый для избрания в Совет не менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов Совета.

Первое заседание Совета открывает старейший по  опыту депутат и ведет его до избрания Председателя Совета.

 Совет ведет работу в форме заседаний, созываемых  Председателем Совета, а в его отсутствие секретарем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. О созыве заседания Совета и его предполагаемой повестке дня Председатель Совета издает распоряжение.  О  времени  созыва  и  месте проведения  заседания Совета, а  также  о  вопросах,  вносимых  на   его  рассмотрение, депутаты информируются  не позднее, чем  за  пять  дней  до  заседания.  По  вносимым  вопросам в указанные сроки депутатам предоставляются необходимые материалы.

Совет может быть созван на внеочередное заседание.

Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе Председателя Совета, Главы  района, по требованию не менее одной трети депутатов Совета.

Предложения о созыве  внеочередного заседания Совета в обязательном порядке должны содержать вопросы, требующие их созыва, и предлагаемые проекты решений.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Совета в срок, не позднее 7 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания и предлагаемых проектов решений.

Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании  о его созыве.

Заседания Совета правомочны,  если на них присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета. Числом избранных депутатов Совета является число избранных в Совет депутатов за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.

Если на заседании присутствует менее 2/3  от числа избранных депутатов Совета, то заседание по распоряжению председательствующего переносится на другой срок, а отсутствующим депутатам телефонограммой сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 2/3от  числа избранных депутатов Совета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Заседания Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.

Заседание Совета ведет Председатель Совета, а при его отсутствии по решению Совета, один из депутатов.

Предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Совета могут вноситься депутатами Совета, Главой района, прокурором района, органами территориального общественного  самоуправления, инициативными группами граждан.

Для  предварительного  обсуждения  вопросов  повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов, Совет может проводить рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо  решения и не  применяются  нормы  Регламента.  Рабочие  совещания могут быть закрытыми.

Работа Совета муниципального образования «Наримановский район» осуществляется по плану, утвержденному Советом.

Проект плана работы Совета составляет Председатель Совета муниципального образования «Наримановский район» на основе  предложений лиц, уполномоченных настоящим Регламентом вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Совета.

 

Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета

На заседание Совета могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, эксперты, специалисты по рассматриваемым Советом вопросам. Вопрос о составе  приглашенных на заседание Совета решается Председателем Совета самостоятельно и по предложениям председателей постоянных комиссий Совета,  представленным в Совет не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета муниципального образования «Наримановский район».

Должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования « Наримановский район», вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.

На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.

Работники администрации муниципального образования «Наримановский район» при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Председателем Совета.

Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Председателя Совета после однократного предупреждения.

 

Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания Совета

В порядке подготовки заседания Совета Председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

Председатель Совета организует предоставление депутатам Совета повестки дня заседания Совета, проектов решений Совета и сопутствующих материалов не позднее чем за 5 дней до начала заседания Совета.

 

Статья 12. Порядок  подготовки вопросов, вносимых в повестку дня заседания Совета

Предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Совета вносятся в Совет в виде проектов решений Совета.

Проекты решений Совета в повестку дня могут вноситься депутатами Совета, Главой района, прокурором района, органами общественного территориального самоуправления, инициативными группами граждан.

Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета муниципального образования «Наримановский район», могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.

Проекты решений Совета с заполненными листами согласования направляются Председателю Совета в письменном виде и на электронном носителе не позднее чем за 20 дней до заседания Совета.

При внесении в Совет проекта решения Совета, к нему прилагаются:

- пояснительная записка, обосновывающая принятие муниципального правового акта, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные затраты, доходы, издержки;

-копии муниципальных правовых актов, которые будут отменены либо внесены изменения, дополнения.

Проекты решений Совета не должны противоречить действующему законодательству, Уставу муниципального образования «Наримановский район», муниципальным правовым актам.

Проекты решений Совета, подготовленные с нарушением требований норм действующего законодательства, Устава муниципального образования «Наримановский район», муниципальных правовых актов, на рассмотрение Совета не вносятся, в повестку дня не включаются.

Проект решения Совета согласовывается с заинтересованными службами и должностными лицами, структурными подразделениями администрации района.

Несогласие с проектом решения оформляется возражением, которое прикладывается к листу согласования, где об этом делается  соответствующая запись, удостоверенная личной подписью лица с ее расшифровкой и указанием даты.

 

Статья 13. Порядок формирования повестки дня заседания Совета

Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов решений Совета и направляет их копии в постоянные комиссии Совета.

Постоянные комиссии Совета не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления в комиссию представляют Председателю Совета свои заключения о целесообразности включения вопроса в повестку дня заседания Совета и, при наличии, свои предложения по проекту решения Совета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет Председателю Совета.

Заключение подписывает председательствующий на заседании постоянной комиссии.

К заключению постоянная комиссия Совета вправе приложить свой вариант  проекта решения Совета по предлагаемому к рассмотрению вопросу с соблюдением установленного настоящим Регламентом Совета порядка подготовки вопросов, вносимых в повестку дня заседания Совета.

Отрицательные заключения, возражения по проекту решения, отсутствие заключений постоянных комиссий Совета по истечении установленного настоящим Регламентом срока не могут препятствовать включению его в повестку дня заседания Совета.

Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета проекты решений, вносимые Главой района, Председателем Совета, прокурором района.

 

Статья 14. Утверждение повестки дня заседания Совета

В начале каждого заседания Совета после объявления Председателем Совета о наличии кворума и открытия заседания Совета обсуждается и утверждается повестка дня заседания Совета.

Глава района, Председатель Совета, председатели постоянных комиссий, депутатские объединения, группа депутатов численностью не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов, до проведения голосования по утверждению повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов, изменению порядка рассмотрения вопросов, снятию отдельных вопросов. Снятие отдельных вопросов с обсуждения возможно по причине неподготовленности, неявки представителей, внесших проекты решений, или отзыва ими указанных проектов.

Дополнительный вопрос включается в повестку дня, если за его включение проголосовало большинство присутствующих на заседании Совета депутатов.

Повестка дня заседания Совета утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.

 

Статья 15. Порядок проведения заседания

Заседания Совета проводятся, как правило, в рабочие дни. По согласованию с не менее 50% депутатов Совета, заседания могут  проводиться в выходные дни..

Перерыв объявляется через каждые 2 часа работы продолжительностью 10 минут.

Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

 

 

Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.

При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

 

Статья 17. Прекращение прений

Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие постоянную комиссию либо группу депутатов в количестве не менее трех человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово представителю этой комиссии или группы.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

 

Статья 18. Процедура открытого голосования

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за», «против» или «воздержавшихся», принято предложение или отклонено.

 

Статья 19. Процедура тайного голосования

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата    ( кандидатов), против которого (которых) он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 20. Протокол заседания Совета

На каждом заседании Совета ведется протокол.

Протоколы заседаний Совета ведет секретарь Совета, а в его отсутствие, по поручению Председателя Совета, один из депутатов Совета.

В протоколе заседания Совета указываются:

- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

- установленная численность депутатов Совета; число избранных депутатов Совета, число депутатов Совета, присутствующих на заседании;

- вопросы повестки дня заседания Совета и фамилии докладчиков (содокладчиков);

- фамилии выступивших на заседании Совета депутатов с указанием их избирательных округов, иных лиц – с указанием должности, с кратким изложением сути выступления.

Протокол заседания Совета оформляется в недельный срок, подписывается председательствующим на заседании лицом и лицом, ведшим протокол.

 

Статья 21.Меры воздействия за нарушение порядка на заседании Совета

При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета к нему могут быть применены следующие меры воздействия:

·        призыв к порядку;

·        призыв к порядку с занесением в протокол;

·        порицание;

·        порицание с лишением слова до конца заседания Совета.

Депутат Совета призывается к порядку если он:

·       прибыл на заседание Совета с опозданием без уважительных причин, либо покинул заседание до его закрытия без разрешения председательствующего;

·       выступает без разрешения председательствующего;

·       допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании Совета.

Призыв к порядку с занесением в протокол применяется к депутату, который дважды подвергнут призыву к порядку.

Депутату Совета, который повторно опоздал на заседание Совета без уважительных причин, повторно покинул заседание Совета без разрешения председательствующего, был призван к порядку, но не выполняет требования председательствующего, на заседании организовал беспорядок и иные сцены, оскорбил Совет, депутата Совета, находящихся в зале заседания лиц, выражается порицание.

Порицание с лишением слова до конца заседания Совета выражается депутату Совета, который был дважды подвергнут порицанию.

Порицание, порицание с лишением слова до конца заседания Совета выражается Советом простым большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов по предложению председательствующего на заседании Совета.

Для рассмотрения вопросов неэтичного поведения депутатов на заседании Совета муниципального образования «Наримановский район» по предложению депутатов Совета, Председателя Совета  Совет может создать комиссию по депутатской этике. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

 

 

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

 

Статья 22. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето Главы муниципального образования «Наримановский район»

Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Наримановский район», принимает муниципальные правовые акты – решения Совета:

Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Наримановский район», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.

Решения Совета вступают в силу с момента принятия, а подлежащие обнародованию (опубликованию) - с момента официального обнародования, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом или самим решением.

Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе муниципального образования «Наримановский район» для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования «Наримановский район» имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования «Наримановский район» отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается на заседании Совета. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой муниципального образования «Наримановский район» в течение семи дней и обнародованию.

 

Статья 23. Рассмотрение проектов решений Совета

Рассмотрение проектов решений Совета, как правило, осуществляются в одном чтении, за исключением проектов решений о бюджете муниципального образования.

Порядок рассмотрения проектов решений о бюджете муниципального образования «Наримановский район», а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Наримановский район».

По проекту решения, как правило, голосование осуществляется за весь проект в целом.

При наличии двух и более вариантов проектов решения по одному вопросу, поправок к нему один из вариантов решения принимается за основу, затем на голосование ставиться отдельно каждая статья, раздел, глава проекта решения с внесенными поправками.

Каждая поправка голосуется отдельно. После постотейнного принятия проекта решения голосуется за весь проект в целом.

По рассматриваемому вопросу депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий на заседании Совета по признанной Председателем Совета уважительной причине, вправе передать заблаговременно по вопросам повестки дня свое волеизъявление в форме письменного заявления в адрес Председателя Совета. Письменное заявление должно быть подписано депутатом и находиться в запечатанном конверте. Конверт вскрывается председательствующим на заседании Совета перед голосованием по данному вопросу. Зачитывается мнение депутата без объявления его волеизъявления по голосованию. Голос отсутствующего депутата учитывается при подсчете голосов. Депутат Совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования.

 

 

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕПУТАТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СОВЕТЕ

 

Статья 24.  Формы депутатской деятельности в Совете

Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета;

б) участие в работе постоянных комиссий Совета, депутатских объединений и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета, его постоянных комиссий, депутатских объединений и рабочих групп.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Наримановский район».

 

 Статья 25.  Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

- на обеспечение документами, информационными и справочными материалами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации за счет местного бюджета;

- на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования «Наримановский район»;

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования «Наримановский район», по вопросам связанным с осуществлением депутатских полномочий;

- избирать и быть избранным в постоянную комиссию Совета, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;

- вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним.

- участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования.

 

Статья 26. Участие депутата в заседаниях Совета и его органов

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, постоянной комиссии Совета муниципального образования «Наримановский район» либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Депутат не может быть уволен или переведен на другую работу по инициативе администрации без его согласия, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Депутат имеет депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

 

 Статья 27.  Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Статья 28.  Иные формы осуществления депутатской деятельности.

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, для чего может иметь помощника.

Депутат отчитывается о своей работе в своем избирательном округе в любой приемлемой форме (встречи, выступление в средствах массовой информации и другие).

В целях обеспечения проведения отчетов, встреч с избирателями по просьбе депутата ему предоставляется безвозмездно помещение, находящееся в муниципальной собственности района.

Отчеты депутата проводятся по требованию группы избирателей, либо общественного объединения, выдвинувшего его кандидатом в депутаты.

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

 

ГЛАВА 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 29. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом

Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.

Уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета, срок отчетности по контролю устанавливается Председателем Совета.

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия.

 

Статья 30. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Наримановский район»

Контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Наримановский район» осуществляется Советом в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 31.  Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования «Наримановский район» осуществляется Советом в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

 

Статья 32.  Контроль за соблюдением Регламента Совета и меры воздействия за его нарушение

Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры воздействия за его нарушение возлагается на Председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей  сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссии;

Решение о применении к депутату мер воздействия принимается на заседании Совета по представлению Председателя Совета или председателя постоянной комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.