Уважаемы жители Наримановского района!

 
Администрация муниципального образования «Наримановский район» в целях создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей и просвещения населения в области прав потребителей, во исполнение решений рабочей группы по организации работы в сфере защиты прав потребителей на территории муниципальных образований Астраханской области предоставляет информационную справку по основным вопросам защиты прав потребителей.
 
 
Информационная справка
 
В случае если Ваши права нарушены, то в первую очередь для восстановления нарушенных прав необходимо обратиться к продавцу или исполнителю услуг с претензией. Обращаем Ваше внимание, что претензионный порядок обращения потребителя к продавцу или к исполнителю является обязательным условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки со стороны Управления Роспотребнадзора по Астраханской области. При подготовке претензии к продавцу либо к исполнителю услуг необходимо конкретно и подробно указать Ваше требование. К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований и подтверждающих факт нарушения Ваших прав (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.). Также необходимо указать Ваши контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания претензии. Обязательно указать срок рассмотрения претензии. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22, ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения, второй необходимо вручить продавцу (исполнителю), их представителю под подпись лица, принявшего документы и указанием даты или же направить путем почтовой связи с уведомлением о вручении путем отправки по электронной почте. Если в указанный срок претензия не будет рассмотрена либо требования не будут удовлетворены, потребитель по факту нарушения потребительских прав вправе написать заявление, приложив копии претензии, ответа на нее (при наличии), кассового (товарного) чека, договора и др. документов в: - Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по адресу: г. Астрахань, ул. Н.Островского, 138 (тел. горячей линии – 33-15-02); - консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области», расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова, 89 (тел. 33-98-97); - Территориальный отдел в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск (тел. 8-851-41-5-21-55; to.ahtubinsk [at] yandex.ru); - Территориальный отдел в Володарском и Красноярском районах (тел. 8-5-851-42-9-04-27; ramziya_rachid [at] mail.ru); - Территориальный отдел в Икрянинском и Лиманском районах (тел. 8-851-44-2-10-02; ikrrpn [at] astranet.ru); - Территориальный отдел в Камызякском и Приволжском районах (тел. 8-851-45-9-26-69; dybal-valeriyy [at] rambler.ru); - Территориальный отдел в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах (тел. 57-13-00; tatyana [at] astranet.ru). При этом стоит учитывать, что Управление Роспотребнадзора не вправе обязать каких-либо лиц выполнить работу, вернуть денежные средства, устранить недостатки в рамках материальных споров. Защита нарушенных гражданских прав потребителей и разрешение по существу связанных с этим спором согласно п.11 ст.11 Гражданского Кодекса РФ и п.1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» осуществляются судом. Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства индивидуального предпринимателя, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В совокупности положений ст. 40 закона и ст. 47 ГПК РФ Управление Роспотребнадзора по Астраханской области может обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а так же может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по совей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
 
 
Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
В соответствии с п. 1 ст. 29 потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.