Финансовый контроль

Информация о результатах проведённых контрольных мероприятий      

      Финансовым управлением администрации муниципального образования «Наримановский район» за 2016год

 для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Наримановский район»

 

 

Финансовым управлением администрации муниципального образования «Наримановский район» за 2016 год проведено 14  проверок.

Результативность контрольных  мероприятий составила 100 % от общего числа завершенных проверок.

В результате проведенных проверок  выявлено финансовых нарушений на сумму 21,898 млн. руб.

        Сумма выявленных  финансовых нарушений сложилась из сумм по следующим нарушениям:

          - неправомерное (необоснованное) расходование денежных средств и материальных ресурсов – 0,377млн. руб.

- принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх установленных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов 20,501 млн. руб.;

           - иные финансовые нарушения -1,019 млн. руб. 

Эффективность контрольной работы (удельный вес суммы восстановленных бюджетных средств по результатам проверок в общей сумме бюджетных средств, подлежащих восстановлению) составила 100 %.

           Основные факторы выявленных финансовых  нарушений  по результатам контрольных мероприятий следующие:

       1. в  нарушение законодательства Российской Федерации в сфере уплаты страховых взносов (пункта 2 части 3 статьи 9Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", абзаца 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 20.1Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"), излишне  исчислены и уплачены в Фонд социального страхования Российской Федерации страховые взносы;

      2.  в нарушение Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н  « Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по ее применению»   расходованы средства бюджета  МО «Наримановский  район»   без подтверждающих документов.

        В ходе проверок  внутреннего муниципального финансового контроля  установлены следующие основные нарушения:

  - ненадлежащее ведение бухгалтерского (бюджетного) учета,  методических указаний по  применению первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета;

 - в муниципальных образованиях не осуществлялся должный контроль за заключением соглашений и дополнительных соглашений в части объемов финансирования и достоверным  представлением  в установленный срок  отчётов о расходовании субсидии на иные цели; 

 -имеют место случаи не возврата неиспользованных остатков     бюджетных средств  выделенных на реализацию муниципальных программ;

- не всегда муниципальные образования реализуют право истребовать неустойку (штрафы, пени) с поставщиков, подрядчиков, допустивших просрочку исполнения своих обязательств;

-выявлены  нарушение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг (отчеты об исполнении муниципальных контрактов  и о результатах отдельных этапов его исполнения на официальном сайте не размещены, или размещены с нарушением сроков, в реестр контрактов не направлены сведения  о заключении муниципальных контрактов, отсутствуют источники информации для  обоснования НМЦК).

 - выявлены случаи  принятия к учёту первичных документов при совершении фактов хозяйственной жизни неустановленной формы;

           По результатам проведенных контрольных мероприятий   составлены  Акты проверок,  вынесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных  правовых актов и предписания о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями. 

         

         Муниципальными образованиями в 2015году применены меры дисциплинарного воздействия к одному специалисту, допустившему выявленные нарушения (дисциплинарные взыскания в виде замечания и предупреждения).

 

 

Информация о результатах проведённых контрольных мероприятиях финансовым управлением администрации муниципального образования «Наримановский район» за 2015год

 

Финансовым управлением администрации муниципального образования «Наримановский район» за 2015 год проведено 12  проверок.

Результативность контрольных  мероприятий составила 100 % от общего числа завершенных проверок.

В результате проведенных проверок  выявлено финансовых нарушений на сумму 5,226млн. руб.

        Сумма выявленных  финансовых нарушений сложилась из сумм по следующим нарушениям:

          - неправомерное (необоснованное) расходование денежных средств и материальных ресурсов - 0,069млн. руб.

- принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх установленных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов - 5,155 млн. руб.;

           - иные финансовые нарушения -0,002млн. руб. 

Эффективность контрольной работы (удельный вес суммы восстановленных бюджетных средств по результатам проверок в общей сумме бюджетных средств, подлежащих восстановлению) составила 100 %.

           Основные факторы выявленных финансовых  нарушений  по результатам контрольных мероприятий следующие:

       1. в  нарушение законодательства Российской Федерации в сфере уплаты страховых взносов (пункта 2 части 3 статьи 9Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", абзаца 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 20.1Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"), излишне  исчислены и уплачены в Фонд социального страхования Российской Федерации страховые взносы;

      2.  в нарушение Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н  « Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по ее применению»   расходованы средства бюджета  МО «Наримановский  район»   без подтверждающих документов.

        В ходе проверок  внутреннего муниципального финансового контроля  установлены следующие основные нарушения:

  - ненадлежащее ведение бухгалтерского (бюджетного) учета,  методических указаний по  применению первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета;

 - в муниципальных образованиях не осуществлялся должный контроль за заключением соглашений и дополнительных соглашений в части объемов финансирования и достоверным  представлением  в установленный срок  отчётов о расходовании субсидии на иные цели; 

 -имеют место случаи не возврата неиспользованных остатков     бюджетных средств  выделенных на реализацию муниципальных программ;

- не всегда муниципальные образования реализуют право истребовать неустойку (штрафы, пени) с поставщиков, подрядчиков, допустивших просрочку исполнения своих обязательств;

-выявлены  нарушение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг (отчеты об исполнении муниципальных контрактов  и о результатах отдельных этапов его исполнения на официальном сайте не размещены, или размещены с нарушением сроков, в реестр контрактов не направлены сведения  о заключении муниципальных контрактов, отсутствуют источники информации для  обоснования НМЦК).

 - выявлены случаи  принятия к учёту первичных документов при совершении фактов хозяйственной жизни неустановленной формы;

           По результатам проведенных контрольных мероприятий   составлены  Акты проверок,  вынесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных  правовых актов и предписания о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями. 

          В 2015году  по результатам проведенных контрольных мероприятий в органы прокуратуры направлены материалы для прокурорского реагирования.

         Муниципальными образованиями в 2015году применены меры дисциплинарного воздействия к пяти специалистам, допустившим выявленные нарушения (дисциплинарные взыскания в виде замечания и предупреждения).

 
Информация о результатах проведённых контрольных мероприятий Финансовым управлением администрации муниципального образования «Наримановский район» за 2014 год
 
Финансовым управлением администрации муниципального образования «Наримановский район» за 2014 год проведено 11  проверок. 
Результативность контрольных  мероприятий составила 82 % от общего числа завершенных проверок.
В результате проведенных проверок  выявлено финансовых нарушений на сумму 31734,4тыс. руб.
Сумма выявленных  финансовых нарушений сложилась из сумм по следующим нарушениям:
- нецелевое использование бюджетных средств -2,2тыс. руб.,
- другие финансовые нарушения -31732,2тыс. руб.  
 Основными установленными факторами нецелевого использования бюджетных средств являются следующие:
1) за счёт финансирования по статье классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» оплачены расходы по приобретению прибора учёта  электроэнергии. Данные расходы в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации  следовало отнести на подстатью КОСГУ  310 «Увеличение стоимости основных средств». 
        В ходе проверок  внутреннего муниципального финансового контроля  установлены следующие основные нарушения: 
  - местными актами устанавливались  ежемесячные выплаты  в размерах,  не предусмотренных  распоряжением Правительства  Астраханской области  от  01 ноября 2007 № 657-Пр  «О предельных нормативах размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности Астраханской области»;  
- ненадлежащее ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, нарушение ведения кассовых операций, методических указаний по  применению первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета;
 - нарушение порядка составления бюджетной отчетности, искажения бухгалтерского учета, порядка составления и представления  бюджетной отчетности;
- в муниципальных образованиях не осуществлялся должный контроль за заключением дополнительных соглашений в части изменений объемов финансирования и достоверным  представлением  в установленный срок  отчётов о расходовании субсидии на иные цели;  
 -имеют место случаи не возврата неиспользованных остатков        бюджетных средств  выделенных на реализацию муниципальных программ;
 -выявлены случаи не размещения  муниципальными образованиями плана-графика на 2013 год в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
По результатам проведенных контрольных мероприятий   составлены  Акты проверок  и  вынесены представления об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий.  
    Муниципальными образованиями в 2014году применены меры дисциплинарного воздействия к четырем специалистам, допустившим выявленные нарушения (1выговор и 3 замечания).
 

 

Информация о результатах контрольных мероприятий, проведённых финансовым управлением администрации муниципального образования «Наримановский район» в 2013 году  

 
Финансовым управлением администрации муниципального образования «Наримановский район» в 2013году проведено 6 контрольных мероприятий.
Результативность контрольной работы по количеству выявленных нарушений при проведении проверок составила 100%.
В результате проведённых контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на сумму 202,5 тыс. руб.
Сумма установленных финансовых нарушений сложилась из сумм по следующим нарушениям:
- нецелевое использование бюджетных средств 3,9 тыс. руб.,
- исчисление заработной платы в завышенных размерах - 199,6 тыс. руб.
Основными установленными факторами нецелевого использования бюджетных средств являются следующие:
1) за счёт финансирования по статье классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» предусмотренного на приобретение спортивного тренажерного оборудования, оплачено приобретение ремня кожаного, которое не соответствуют условиям предоставления субсидии;
2) за счёт финансирования по статье классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» оплачены расходы по приобретению прибора учёта электроэнергии. Данные расходы в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации российской Федерации следовало отнести на подстатью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
В ходе проверок (ревизий) муниципальных образований поселений района установлены следующие основные нарушения:
- администрацией муниципального образования была произведена ежемесячная надбавка за особые условия работы в размере 30% от ежемесячного денежного содержания, не предусмотренная п.3.1 Положения «О предельных нормативах размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности Астраханской области», утверждённого распоряжением Правительства Астраханской области от 01 ноября 2007 № 657-Пр, в составе предельных нормативов размеров оплаты труда лиц замещающих муниципальные должности лиц местного самоуправления;
- в муниципальных образованиях не осуществлялся должный контроль за кредитными учреждениями в части представления ими в установленный срок в органы местного самоуправления отчётов о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства);
- допущены случаи перечисления бюджетных средств района на банковские счета получателей социальных выплат с превышением установленного срока;
- имеют место принятие муниципальными образованиями района положения об учётной политике без внесения соответствующих изменений в связи с изменениями норм законодательства российской Федерации;
- в муниципальных образованиях в штатных расписаниях по аппарату администрации, Главам администраций муниципальных образований устанавливают «должностной оклад», что не соответствует п.3.1 Положения «О предельных нормативах размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности Астраханской области утверждённого распоряжением Правительства Астраханской области от 01 ноября 2007 № 657-Пр и принятым муниципальным правовым актам муниципальных образований предусматривающим «ежемесячное денежное вознаграждение»;
- в муниципальных образованиях не осуществляется должный контроль за соблюдением Инструкции № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» о администрацией муниципального образования «Наримановский район»;
- в муниципальных образованиях не осуществляется должный контроль за соблюдением приказа Минфина России № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" не ведутся расчетно-платежные ведомости, к карточкам-справкам не приложены расчетные листы, представленные бланки записки-расчета не соответствует форме бланка, содержащейся в приказе;
-в муниципальных образованиях имели место случаи нарушения ст.28 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - проект местного бюджета и отчет о его исполнении не выносился на публичные слушания;
- установлены нарушения статьи 9 Федерального Закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части принятия к бухгалтерскому учёту и проведению хозяйственных операций по принятым первичным документам, составленным не по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации.
По результатам проведённых проверок составлены акты, приняты решения о применении мер за нарушение бюджетного законодательства, в том числе одному руководителю муниципального образования и четырём специалистам вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, ведении бухгалтерского (бюджетного) учёта, а также недопущении выявленных нарушений в дальнейшем.